Для понимания места России во вселенной мирового арт-рынка приведем некоторые данные исследования, проведенного в 2014 г. TEFAF Maastricht.
- 39% мирового объема продаж приходится на США, Россия в этом рейтинге входит в 5% под графом «другие страны»;
- Самые востребованные направления мирового искусства:
48% - contemporary art,
28% - art nouveau,
16% - impressionism,
6% - искусство до 1861 года
- Крупнейшие объемы покупок современного искусства приходятся на США и Китай, а в Великобритании предпочитают старых мастеров (50% рынка антикварных полотен).
Российский Handmade рынок в период с 2006 по 2012 год переживал бурный расцвет, затем замер на год-полтора и с 2014 переживает скачкообразный очень сдержанный рост. Как история будет развиваться дальше, зависит и от нас с вами.
Размыты границы и критерии качества, эстетической и культурной ценности работ.
Спрос еще не сформирован. Покупатели не привыкли ценить ручной труд и оценивать его по достоинству, отдавая предпочтение китайскому масс-маркету.
Предложение значительно превышает спрос и опирается в первую очередь не на сформированный спрос, а на потребность авторов в самореализации.
Разнообразие способов самореализации порождает гигантское расслоение предложений – от лубка и китча до настоящей нетленки и произведений искусства.
Подлинную ценность произведений дизайна и искусства не может определить ни один, даже самый искушенный современник. Необходимо время и смена эпох, чтобы дать оценку творчества.
Авторы (художники, дизайнера, хендмейкеры) находятся в сильной зависимости от посредников (площадок для продажи работ, арт-дилеров, галеристов, организаторов выставок и ярмарок, онлайн-площадок).
Опираясь на эти особенности и выстраивается маркетинг арт- и хенд-мейд товаров.